Как выбрать вино

Как выбрать вино

0 0
Время прочтения:2 Минут, 40 Секунд

Вино веками сопровождает человека. Однако, вопрос «как выбрать вино?», более актуален для нашего времени, нежели для людей прошлого.

Выбор вина до середины ХХ века

В те времена люди не имели такого ассортимента вин, какой присутствует сейчас на полках магазинов. Исторически, почти во всех регионах мира вино производилось сразу из нескольких сортов винограда. На одном участке выращивали разные сорта и после сбора сбраживали вместе. Такой подход был гарантией подстраховки от неблагоприятных погодных условий и полной потери урожая.

Как выбрать вино
Как выбрать вино

Выбрать «моносортовое» или по-французки «моносепажное» вино, т.е вино из одного сорта винограда, стало возможным лишь со второй половины двадцатого века, когда производство вина в больших объемах привело к возделыванию на участке только одного сорта винограда. 

Выбор вина по названию сорта винограда

Современному покупателю представлен широкий выбор вин, как «моносортовых», так и «купажированных». Выбирая вино, часто можно встретить  названия как Каберне Совиньон, Шардоне, Совиньон Блан, Рислинг, Мерло. Эти вина считаются одними их самыми распространенных и производятся многими винодельнями — отечественными и зарубежными. Кроме вышеупомянутых, можно остановить свой выбор на винах из менее известных сортов винограда: Вионье, Красностоп, Цимлянский черный, Платовский, Пино Гри или Гевюрцтраминер. А вот выбрать вино из винограда Альянико и найти его на полках магазина будет достаточно сложно.

Этикетка в выборе вина

Винная этикетка несет определенную информацию о вине и является помощником при выборе вина. Надпись с названием сорта винограда, из которого сделано вино, появилась с 70-х годов, когда стало активно развиваться калифорнийское виноделие.

На европейских винных этикетках принято писать место производства вина, например, Шабли, Бордо, Бургундия, Кьянти, Бароло, Медок и т.д. При выборе такого вина покупатель понимал, что стоит за этим названием и какое вино перед ним в бутылке.

Как выбрать вино
Как выбрать вино

Калифорнийские виноделы не знали, как им оформлять свои винные бутылки. Ведь названия американских регионов не несли информацию о вине. Тогда и было решено на этикетке написать сорт винограда, чтобы потребителю было проще ориентироваться при выборе вина.  С этого времени название сорта начинает активно появляется на винных бутылках.

Как выбрать вино
Как выбрать вино

Легкий выбор вина от «Casella Wines»

Австралийская винодельня «Casella Wines» пошла еще дальше в простоте выбора вина, выделив свое вино из остальных броскими, яркими и запоминающимися этикетками. Основной информацией при выборе этого вина является цвет самой этикетки, имя бренда [yellow tail], название сорта винограда и скачущий кенгуру. Идея заключалась в том, чтобы покупатель, попробовав однажды это вино, в следующий раз мог с легкостью найти его на винной полке среди многих других. Яркий рисунок кенгуру и полоса нужного цвета – вот и все что нужно, чтобы остановить свой выбор на вине [yellow tail].

Как выбрать вино
Как выбрать вино

Как выбрать вино

Выбирая вино по органолептическим признакам, мы должны понимать, что ароматика вин, их кислотность, тельность, танинность, сладость или горечь, а также уровень алкоголя могут быть разными, несмотря на один и тот же сорт винограда. Из этих составляющих складывается стиль вина, который нравиться или нет. Например, вино «Совиньон блан» может быть разным по стилю: «овощным», «травяным», «мускусным» или «фруктовым». Рубрика «Как выбрать вино. Стили вин» поможет в понимании вина и его стилей.

Увлекаясь выбором вина не стоит забывать о том, что этот древний напиток несет в себе пользу или вред, в зависимости от меры его употребления.

Вино Совиньон Блан и его четыре стиля

Вино Шираз и его стили

Счастливый
Счастливый
0 %
Печальный
Печальный
0 %
В восторге
В восторге
0 %
Засыпаю
Засыпаю
0 %
Сердитый
Сердитый
0 %
Удивление
Удивление
0 %

Средний рейтинг

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.