Он стал идеей и мечтой, возникшей более 2000 лет назад, но был построен только в конце 19 века. Несколько правителей желали его появления. Однако технические возможности того времени делали нереальной реализацию такого грандиозного проекта.
Коринфский канал — короткий путь
Еще в древности люди имели крайнюю необходимость соединить Коринфский залив Ионического моря с заливом Сароникос в Эгейском море. Если бы современный человек мог оглянуться в прошлое, он был бы потрясен масштабом трудностей, с которыми приходилось сталкиваться мореплавателям того времени. Чтобы попасть из одного залива в другой, кораблям нужно было отправиться в путь вокруг полуострова Пелопоннес длиною в 400 км. Постройка Коринфского канала могла бы решить проблему такого длительного путешествия, уменьшив его расстояние с 400 километров до 6.
В те давние времена, коринфский перешеек уже использовался как короткий путь, но только в виде мощенной камнями дороги, обшитой деревом, по которой перевозились товары и небольшие корабли, чтобы избежать плавания вокруг Пелопоннеса.
Строительство Коринфского канала
Первым инициатором работ по строительству водного пути через Коринфский перешеек был правитель Периандр. Однако строить канал он не стал, испугавшись предсказания о «гневе богов». Тем не менее идея строительства канала через перешеек оставалась актуальной. О ней думали такие великие древние правители, как Деметрий, Полиоинтрет, Цезарь, Калигула. Нерон фактически начал строительство, отправив на работу около шести тысяч рабов. Однако был вынужден вернуться в Рим, где против него вспыхнуло восстание. После смерти Нерона, его наследник не счел нужным продолжать строительство, и все работы были остановлены.
Ещё одной исторической фигурой, связанной с Коринфским каналом, был Ирод Аттикский, а сразу после него — византийцы. Ни одна из этих двух попыток не увенчалась успехом.
За ними последовали венецианцы. Они начали копать канал у берегов Коринфского залива, но огромный размер проекта заставил их отказаться от строительства.
Таким образом, когда одна попытка за другой провалились, казалось, что Коринфский канал навсегда останется мечтой.
Идея строительства канала вновь возродилась в конце 1800-х годов. После нескольких лет и многих испытаний Коринфский канал был окончательно завершен и открыт в 1893 году. Это было оправданием мечты и идеи, впервые возникшей более 2000 лет назад.
Уникальные «тонущие» мосты Коринфского канала
Коринфский канал имеет длину 6.4 километра, ширину у основания 21.4 м, глубину 8 метров, а высота его известняковых стен 76 метров. Его пересекаю несколько мостов.
На обоих концах Коринфского канала расположены два «тонущих» моста, которые являются уникальными. Северо-западный мост находится неподалеку от Коринфа. Другой — в Истмии. Эти мосты погружаются в воду, чтобы проплывающие судна могли их пересечь. Они были построены в 1988 году и ежегодно «тонут» более 10 000 раз.
Трудности эксплуатации Коринфского канала
После завершения строительства канал испытывал финансовые и эксплуатационные трудности. Узость канала затрудняет навигацию, которая является односторонней и невозможной для большинства современных судов. Приливы и отливы, двух соединенных каналом заливов, вызывают временами сильное течение. Другой устойчивой проблемой стала нарушенная природа осадочных пород в активной сейсмической зоне, через которую прорезан канал. Высокие известняковые стены канала с самого начала были нестабильными. Хотя формально он был открыт в июле 1893 года, он не использовался для навигации до ноября следующего года из-за оползней. Вскоре было обнаружено, что след от кораблей, проходящих через канал, оказывал влияние на стены, вызывая новые оползни. С 1893 по 1940 год он был закрыт на четыре года на ремонт, чтобы стабилизировать стены. Только в 1923 году в канал упало 41 000 кубометров осадочных пород, на расчистку которых потребовалось два года. В январе 2021 Коринфский канал вновь был закрыт из-за новых сильных оползней, на устранение которых может понадобиться несколько миллионов долларов.
Коринфский канал — одна из самых посещаемых достопримечательностей Греции
Коринфский канал — вторая по посещаемости достопримечательность Греции после Парфенона. Несмотря на конструктивные недостатки, его ежегодно используют от 11 до 15 тысяч судов, в основном туристических. Коринфский канал, так стратегически важный в прошлом, в наши дни не имеет особого экономического значения и является лишь интересным местом для экскурсий.
Средний рейтинг