«Некрасивых женщин не бывает…» Продолжение этой фразы известно многим. Народное высказывание о том, что алкоголь напрямую влияет на увеличение числа красивых женщин, теперь имеет научное подтверждение. Сравнительное исследование трезвых и выпивших людей доказывают истинность этого явления.
Феномен «пивных очков»
Проведенный эксперимент показал, что после употребления алкоголя, у мужчин и женщин появляется эффект так называемых «пивных очков». Они действительно начинают видеть окружающих более привлекательными. То, что раньше воспринималось как шутка, превратилось в научный факт. Так каким же образом алкоголь делает людей более склонными к романтике?
Некрасивых женщин не бывает… Действие «пивных очков»
Считается, что оценка физической привлекательности зависит от степени симметрии лица. Исследования указывают на то, что алкоголь ухудшает нашу способность распознавать симметрию — важный компонент привлекательности. В процессе эксперимента те, кто находился в опьянении, по сравнению с трезвыми испытуемыми, хуже распознавали асимметрию простых геометрических фигур и лиц. Это доказывает, что присутствие в организме алкоголя, делает людей менее склонными замечать недостатки во внешности.
Отчасти смешно, но если алкоголь изменяет восприятие очарования человеком, то это может стать фактором рискованного поведения. Пьяные люди менее разборчивы и с большей вероятностью принимают импульсивное романтическое решение.
Ссылки на источники:
«Пивные очки»: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/21375128/
Алкогольное опьянение снижает обнаружение асимметрии: объяснение повышенного восприятия привлекательности лица после употребления алкоголя: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/18686714/
Действительно ли употребление алкоголя влияет на восприятие асимметрии: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/j.1360-0443.2012.03807.x
Объяснение улучшенного восприятия привлекательности после употребления алкоголя: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/20570085/
Средний рейтинг